Министерство экономического развития, промышленности и торговли Марий Эл предлагает передать имущество йошкар-олинского автовокзала и всех автостанций, а также строения и персонал ПАТП-1 существующему с 2005 года ГУ "Автотранспортная компания" с последующей передачей их в аренду новосозданному ГУП "Пассажирские перевозки", которое будет заниматься перевозками пассажиров по городским, пригородным и междугородным маршрутам. Предполагается, что передача автовокзала позволит увеличить доходы нового предприятия.
Руководство автовокзала подобным решением было удивлено - прибыль предприятия в 2006 году составила всего 50 тысяч рублей. Большая часть средств идет на оплату коммунальных услуг, содержание зданий, выплату налогов и прочие неотложные платежи. Высказываются предположения, что подобное объединение не только не оптимизирует финансовое состояние автотранспортного комплекса республики, но и, напротив, приведет к развалу существующей транспортной системы.
ГУП РМЭ "Йошкар-олинское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций" занимается тем, что осуществляет продажу билетов на автобусы, отправляющиеся с автовокзалов и автостанций, обслуживает пассажиров. За обслуживание пассажиров-льготников объединение дотации не получает. В составе объединения - два автовокзала, 30 автостанций по всей республике, 16 кассовых пунктов. Помимо ПАТП -1, оно работает еще с 25 автотранспортными предприятиями в республике и за ее пределами: в Татарстане, Чувашии, Ульяновске, Кирове, Самаре.
Автовокзал занимается обслуживанием пассажиров, ПАТП-1, так же как другие автотранспортные предприятия - содержанием и ремонтом пассажирского транспорта. В 2006 году его доля в реализации билетов составила 17%. Автопарк предприятия обновляется редко, возникают проблемы с топливом. Уже отменены рейсы по направлениям Йошкар-Ола - Новый Торъял, Сернур, Мари-Турек, Волжск, Казань, Набережные Челны. По прогнозам, в случае объединения автовокзала с Первым транспортным станет невозможным сохранить отлаженную систему, в которой действуют десятки автостанций и кассовых пунктов, работают сотни людей, осуществляются ежедневно сотни рейсов в райцентры и соседние регионы. Слишком большие средства придется направить на поддержание убыточного автотранспортного предприятия. Пока же освободившиеся на дорогах республики ниши занимают негосударственные автотранспортные организации.
|