Главная Пассажирские АТП Чувашии и Марий Эл Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 19:39
Навигация
 
Чувашия
 
Марий Эл
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Поиск
 
ЛиАЗ-677 Звениговского АТП
  
Звениговское АТП - филиал ГУП "Марийскавтотранс"

Данные на 01.08.2008.

ЛиАЗ-677М/МБ

гос.номер

модиф.

зав. номер

год выпуска

граф.модель

1

аа 805 677МБ

184858

1991

2

аа815

677М

 180040

1990

3

аа 816

677М

 

1992

4

аа 817

677М

188342

1992

5

аа827

677МБ

 

1993

6

аа 828

677МБ

170408 

1989

7

аа 829

677М

 154520

1987

8

аа830

677М

188341

1992

9

аа831

677М

177135

1990
 
            В 1964 году страну возглавил Л.И. Брежнев. В то время уже наматывали круги по полигону первые экспериментальные образцы нового автобуса, ставшего своеобразным "техническим олицетворением" большого исторического периода - и ушедший вместе с ним. 
         Первые серийные машины стали выходить из ворот Ликинского завода в 1968 году и к июлю 1970-го "ЛиАЗ - 677" полностью вытеснил с конвейера предприятия устаревшую модель "ЗИЛ-158". Новый автобус был первой массовой машиной, рассчитанный на перевозку 110 пассажиров, тогда как предел вместимости крупносерийно выпускавшихся в то время в Союзе автобусов был около 55-60 человек, что уже давно не удовлетворяло требованиям даже средних городов. Кузов машины составлял по габаритам 10 565 на 2 500 на 3 004 мм и имел две широкие (1 200 мм) четырехстворчатые двери с большими накопительными площадками. В стандартном варианте городского автобуса "ЛиАЗ - 677" имел 25 сидячих мест, включавших с двойными рядами по левому борту, одинарными по правую и трехместным продольным сиденьем между передней дверью и стеклянной перегородкой между салоном и кабиной водителя. 
        Правда, чтоб войти в салон, приходилось делать три шага, однако отказаться от промежуточной ступеньки было невозможно - под полом проходил карданный вал, поскольку привод был на задние колеса, а двигатель стоял спереди. Последний, кстати был очень неэкономичен и слаб для такой крупной и вечно перегруженной машины: отличаясь невероятной прожорливостью, составлявшей только по штатному эксплуатационным нормам 54 л на 100 км, 8-цилиндровый карбюраторный мотор "ЗиЛ-375 Я7" объемом 6959 см.куб развивал всего 180 л.с. Автобус едва уползал с остановки.
       Вместе с тем "ЛиАЗ-677" стал первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической трансмиссией - в недрах кузова трудилась гидромеханическая коробка "ЛАЗ-НАМИ-2217". За нее "ЛиАЗ - 677" любили все - и водители и пассажиры: первым не приходилось, работая в на городском маршруте ежеминутно выжимать сцепление, а вторые могли ехать плавно и без рывков, не рискуя, как в "Икарусе" свалиться, пока автобус разгоняется с перекрестка. На ухабах "ЛиАЗ - 677" тоже был мягок - подвеска машины была сконструирована на продольных полуэллиптических рессорах и шести несущих пневматических элементах, изменяющих жесткость в зависимости от нагрузки. Особенно приятно было ехать именно в "ЛиАЗе", а не в "Икарусе" зимой - наш оказывался не в пример теплей венгерского.
        Ликинский завод производил модель вплоть до конца 80-х годов, когда ее сменила новая машина  - " ЛиАЗ -5256". Тем не менее "677-й" выпускался вплоть до 2000 года - в период, когда существовала группа "Автобус", техдокументация на ЛиАЗ-677 была передана некоторым авторемонтным заводам России, производившим машину еще несколько лет. Так, ликинские автобусы собирали БАРЗ, ЯАЗ и ТоАЗ - рыночная стоимость машины составляла всего около 20 тыс. долларов и покупатели на нее находились. Тосненцам даже удалось приспособить на "ЛиАЗ" ярославский дизельный мотор и выпустить в 2000 году опытную партию дизельных "ТоАЗ-677". Всего же с 1968 по 2000 год было выпущено около 200 тыс. машин - более массового автобуса, чем "ЛиАЗ-677" у отечественного автопрома не было, и наверное, не будет. Но в последние годы машина состарилась окончательно, перестала спасать даже низкая цена и в 21 век автобус уже "не проехал". Впрочем для "ЛиАЗ-677" еще многие предприятия России делают капремонт, и если в больших городах автобуса уже не видно, то по области он еще долго останется на ходу.
  
Подробнее об автобусе на сайте "Музей автобуса ЛиАЗ-677"
 
 
Архив записей

Новое фото

Опрос
Оцените мой сайт

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 230
Обсудить опрос на форуме

Статистика

Copyright MyCorp © 2024