Главная » 2009 » Декабрь » 10 » Пожилые и инвалиды в Чебоксарах будут ездить с удобствами
Пожилые и инвалиды в Чебоксарах будут ездить с удобствами
14:58
«Чувашавтотранс» получил в этом году 39 новых автобусов в рамках федеральной программы «Поддержка отечественного автопрома». Пять из них поступили буквально накануне. Машины прошли регистрацию, техосмотр и вскоре выйдут на городские и пригородные маршруты. Первыми их пассажирами стала наша съёмочная группа. Пётр Смирнов работает водителем уже 33 года. За это время приходилось управлять самыми разными автобусами. Новый ПАЗ производится в соседней Нижегородской области, но многие комплектующие поставляются из-за рубежа. Двигатель — американский, автоматическая коробка передач — немецкая. Водителю автобус сразу же пришёлся по душе: «После ЛИАЗа чувствуется как велосипед — очень легко, удобно. Два дня стажировался на этом автобусе - маневрирует хорошо, мощность тоже хорошая, идёт легко, плавно. Думаю, приятно будет работать здесь». Значительная часть пассажиров, которые ежедневно пользуются общественным транспортом — это льготники. Новый автобус как нельзя лучше подходит для перевозки пожилых людей и инвалидов. К примеру, он не тронется с места, пока дверь не будет полностью закрыта. И, несмотря на то, что одна такая машина стоит 2 млн. 800 тысяч рублей, что в разы дороже обычного ПАЗика, их продолжат закупать. «Особенность этого автобуса — он низкопольный, удобный для пожилых пассажиров, инвалидов-колясочников, специальное место в салоне предусмотрено для коляски. Сейчас запускаем этот автобус, до конца года ещё 4 таких должны прийти. Они будут курсировать по центру города, работать на маршрутах 23, 15, 12, где самый большой пассажиропоток», - рассказал заместитель директора по перевозке и безопасности движения ГУП «Чувашавтотранс» Дмитрий Горбачёв. Обновление автобусного парка необходимо, как для удобства пассажиров, так и в целях безопасности. До конца года поступит ещё как минимум 15-20 машин. Но, как оказалось, работать на маршрутах вскоре может быть некому. Петру Смирнову осталось до пенсии чуть больше года. Да и большинство водителей проработали на предприятии по 25-30 лет. При средней зарплате в 12 тысяч желающих сесть за руль автобуса среди молодых людей не много.