Что мешает сегодня российским инвалидам чувствовать себя полноценно в собственной стране? По мнению специалистов, одна из причин - невозможность вести самостоятельную жизнь, свободно перемещаться по городу. Инвалиды вынуждены постоянно выступать в роли просителей, что негативно сказывается на их психике. Подавляющее число людей с нарушением опорно-двигательного аппарата годами находятся в плену у собственных квартир, наблюдая городскую жизнь или на экране телевизора, или из окна своей каменной "темницы". Виной же всему — отсутствие так называемой "безбарьерной" городской среды и специализированного транспорта.
Но с сегодняшнего дня в городской маршрут города Канаш вводится новый автобус Павловского автобусного завода ПАЗ-3237-01. У этого автобуса низкая посадка, пандус для инвалидов, мягкий ход, маневренность, узлы по Евро-3 и возможность развития конструкции. Плюс большая и удобная (в центре салона) накопительная площадка. Отличная возможность для передвижения по городу инвалидам-колясочникам.
Директор Канашского ПАТП – филиале ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Мясников Р.А. продемонстрировал, как работает система посадки пассажира на инвалидной коляске в салон автобуса. В салоне действительно просторно, удобная площадка для размещения инвалидной коляски и специальные поручни для удерживания инвалида.
Родион Алексеевич отметил, что на базе Канашского ПАТП организовывается диспетчерская служба, специально направленная на работу с инвалидами. Теперь любой желающий инвалид, передвигающийся на коляске, сможет позвонить в эту диспетчерскую службу, уточнить время прибытия такого автобуса на нужную остановку, и ко времени спокойно прибыть к ней. Там для инвалида водитель автобуса или же кондуктор спускают специальный пандус, по которому легко заводят пассажира-инвалида.
Общее число мест в автобусе 54 (16 посадочных), полумягкие, раздельные сиденья с невысокими спинками, установлены на подиуме.
Отрадно, что на этом автобусе, как и на многих современных модификациях Павловских автобусов, передний и задний мосты изготавливаются на Канашском автоагрегатном заводе. ПАЗ 3237 – новая модификация автобусов Павловского автозавода, первый отечественный низкопольный автобус. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка высадка пассажиров, экономичный экологически чистый двигатель - все это делает автобус актуальным в условиях города с интенсивным пассажиропотоком. Так же своим современным дизайном украсит улицы города.
Только днем раньше в Канашское ПАТП – филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс» поступило 6 новых автобусов для городских маршрутов. Этот – 7-ой еще один огромный шаг в организацию маршрутных городских перевозок. Теперь пассажирам в новых автобусах совершать свои поездки будет куда удобнее, а самое главное - безопаснее.
P.S. В соответствии с соглашением с Минрегионом России предусмотрено софинансирование из федерального бюджета покупки ГУП ЧР «Чувашавтотранс» 4-х автобусов ПАЗ-3237-01, которые будут направлены для эксплуатации в автотранспортные предприятия: ПАТП №3, Новочебоксарское ПАТП, Канашское ПАТП и Шумерлинское ПАТП. Кроме того, Минстроем Чувашии подготовлено допсоглашение с Минрегионом России на приобретение еще 10 таких автобусов.
|