Еще недавно Октябрьское АТП доставляло грузы не только по республике, но и далеко за ее пределы. Экономический кризис больно ударил по автотранспортникам. Яркой иллюстрацией ситуации, сложившейся на предприятии, служат большегрузные КамАЗы, шеренгой выстроившиеся во дворе гаража. Снег на их кабинах слежался: машины всю осень находятся не у дел. - С грузоперевозками сейчас тяжело, - говорит директор АТП Юрий Григорьев, - а ведь именно они составляют основу нашего предприятия. Тем не менее мы выжили и постарались по максимуму сохранить рабочие места. Как достижение последних девяти месяцев можно расценить уже то, что коллектив сработал безубыточно. Предприятие выручают пассажирские перевозки. Автопарк составляют 32 автобуса разных марок, большинство из которых - старенькие машины. Но есть и новые автобусы. В последнее время по линии поддержки российского автопрома Октябрьское АТП получило две "Авроры" и один ПАЗ-3205. "Эти машины нам очень помогают, - отозвался об отечественной технике Юрий Николаевич. - Они работают стабильно, не ломаются. Могу уверенно сказать, что на наших дорогах российские автобусы могут конкурировать с корейскими и китайскими машинами". Предприятие обслуживает все населенные пункты Моркинского района, а также маршруты на Казань и Йошкар-Олу. Конкуренция на дорогах сегодня жесткая. - Мы не против нее, - говорит директор Юрий Николаевич. - Главное, чтобы конкуренция была честной. К сожалению, не все частные перевозчики работают в рамках закона. И бюджет района, и наше предприятие очень страдают от такой "работы". Поэтому мы за равноправную конкуренцию. Пусть другие участники перевозок платят налоги так же, как и мы. В день автобусы нашего предприятия перевозят 2500-3000 человек, причем все льготники достаются нам - в этом отношении мы не имеем конкурентов. Получается, что фактически Октябрьский живет благодаря АТП. Трудно представить, что бы стало с поселком, если бы наше предприятие вдруг перестало существовать. Поверьте, это очень большая ответственность.