Многие из нас пользуются услугами Волжского АТП. Это старейшее в городе предприятие осуществляет городские, пригородные и междугородние перевозки пассажиров. Особенно популярны рейсы в Казань. О них и пойдет речь в нашем интервью с руководителем этого коллектива Е.В.Кузьминым.
— Те, кто постарше, наверное, помнят, что с 1992 по 1998 годы автобус в столицу Татарстана не ходил вообще из-за отсутствия пассажиров. Причин было две — высокая стоимость проезда и отправление с автовокзала Казани, что мало кого устраивало. И вот одиннадцать лет назад этот маршрут вновь был открыт, правда, со значительной «корректировкой». Главным принципом при разработке новой методики стало удобство людей. Исходя из этого и было составлено расписание. Место посадки перенесли на площадь перед железнодорожным вокзалом Казани, что сразу оценили волжане. Изменилась и стоимость проезда, которая стала в полтора раза ниже, чем на электричке. Режим работы предусматривал отправление первого рейса из микрорайона «Машиностроитель», чтобы его жители не тратили время на дорогу до автовокзала. Пассажиры же «Зари» и улицы Щорса могли спокойно сесть в автобус на своих привычных городских остановках, где он останавливался по требованию. Одним словом, пожелания наших клиентов были для нас законом.
— Евгений Владимирович, насколько известно, вы отказались от продажи билетов через кассу. С чем это было связано? — Опять же с целью создать комфортные условия для пассажиров. Теперь человеку не нужно стоять в очереди, чтобы оплатить проезд, затем — на перроне в ожидании посадки… Он просто сразу заходит в салон и передает деньги кондуктору. От продажи билетов водителями тоже отказались. Прежде всего, из соображения безопасности. Не делаем мы и остановок в пути следования. Маршрут стал экспрессом. Резко сократилось время пути, особенно по сравнению с электропоездом. В связи с этим возросло число пассажиров, следующих от Волжска до Казани. В конечном итоге количество рейсов увеличилось за полтора года с 3 до 15. Существенную роль сыграл и задействованный транспорт. Это были самые вместительные автобусы из имеющихся тогда в наличии на предприятии. Коллектив не собирается останавливаться на достигнутом. Ведется ежедневный анализ пассажирского потока, проводятся опросы, идет контроль собственных затрат. Все это позволяет предлагать волжанам максимум комфорта по минимальной цене.
— С появлением частных перевозчиков появилась и конкуренция. Как вам удается выживать в таких, можно сказать, жестких условиях? — Она, безусловно, не позволяет расслабиться и пользоваться только старыми наработками. Благодаря этому живому процессу происходит реальная оценка эффективности работы и делается правильный выбор дальнейшего развития. В первую очередь, в ней заинтересован пассажир — каждый перевозчик старается привлечь его к себе, а значит, предлагает более высокий уровень обслуживания. Наш серьезный козырь — осуществление перевозок проверенными, специально для этого предназначенными автобусами «ПАЗ-4234» и «Аврора». Красивые, вместительные, теплые и, что приятно вдвойне, — отечественного производства. Надо отметить, Волжское АТП и частные фирмы по-разному подходят к организации движения. У нас есть строгое расписание, а маршрутки и другой транспорт придерживаются иного правила и оправляется «по наполнению» или каждые 20 минут. Конечно, пусть пассажир решает сам, что для него приемлемее: прийти на вокзал за 5 минут до отправления и поехать за 45 рублей, либо подойти в любое время и, прождав неопределенное количество минут, заплатить за поездку 60. Главное, у людей появился выбор. Но, к сожалению, сегодняшняя конкуренция мало похожа на цивилизованный рынок. Первая проблема — безопасность. Замена «Газелей» на иномарки задачу не решила, так как дело не в микроавтобусе, а в подходе к делу. В погоне за прибылью некоторые предприниматели, на мой взгляд, вынуждают водителей нарушать скоростной режим, делать в день по четыре рейса. Представьте — 14 часов за рулем по Казанскому тракту и самой столице соседней республики! В лучшем случае — протокол транспортной инспекции за нарушение режима труда и отдыха. Казалось бы, что волноваться по этому поводу Волжскому АТП с отработанной службой эксплуатации и безопасности движения? Но пассажиры не хотят рисковых поездок и, не исключаю, вообще могут отказаться от автобусов и предпочтут электричку.
— Пожалуй, один их больных вопросов — это возможность уехать из Казани поздним вечером. Ближе к 20.00 это сделать практически нереально… — Раньше ровно в восемь отправлялся наш автобус. И рабочие, и студенты могли гарантированно уехать домой. Потом появились частные перевозчики, которые отправлялись буквально за 5-10 минут до «Volvo». Количество пассажиров снизилось, рейс стал убыточным и был отменен. На данный момент маршрутка появляется в назначенное время нерегулярно, да и вместимость ее в разы меньше. Зато теперь — раздолье для легковых такси. В наш адрес неоднократно поступали просьбы возобновить движение последнего автобуса из Казани. Но если мы приучим к этому маршруту пассажиров, то их снова перехватят частники. Вот такой круг. Но мы всегда надеемся на лучшее. Судя по неуменьшающемуся потоку наших постоянных клиентов, коллектив по-прежнему востребован жителями города и района. Хочется отметить работу тех, кто ежедневно общается с людьми, обеспечивает им нормальные, безопасные условия. Это водители: С.Ф.Андреев, С.А.Харитонов, А.М.Бузунов, В.А.Якимов и кондуктора: Р.И.Иванова, Л.А.Овтина, Т.Б.Борисова. У них есть опыт, навыки и желание работать с полной отдачей.
Т.АЛЕКСАНДРОВА. www.vpgazeta.ru
|