Я возвращалась домой из Казани, где гостила у дочки. Благополучно купив билет в кассе автовокзала до Новочебоксарска, пошла к автобусу. Когда увидела его, сердце мое екнуло в предчувствии беды. Автобус производил удручающее впечатление: старый, грязь была как снаружи, так и в салоне, чехлы на сиденьях и шторы, наверное, никогда не стирались. Но граждане нашей страны уже привыкли к ненавязчивому сервису, и потому пассажиры спокойно расселись по своим местам.
Наша поездка оказалась недолгой. Как только выехали из города, в салоне появился запах гари. Водитель остановился и сказал, чтобы все вышли, так как автобус горит. Похватав вещи, мы выбежали. Стояли на дороге и смотрели, как огонь быстро охватывает транспортное средство, в котором несколько минут назад мы еще ехали. Дальнейшие мытарства описывать не стану. Скажу только, что домой я добралась на перекладных. В связи со случившемся хочу спросить руководство пассажирского автопредприятия, куда оно смотрит, выпуская в рейс неисправные машины, подвергая тем самым опасности пассажиров? Ведь мы, покупая билет, надеемся, что нас довезут в целости и сохранности и точно по расписанию. Хорошо, что все обошлось и никто не пострадал в том “автобусном” пожаре. А могло все закончиться гораздо хуже.
Директор НПАТП Илья Журавлев подтвердил указанные в письме факты. Автобус был новочебоксарский, эксплуатировался с 1981 года, имел 2 млн. 200 тыс. км пробега, то есть и физически, и морально был изношен, вот двигатель и не выдержал. К сожалению, заметил И.Журавлев, на автопредприятии 61 процент подвижного состава с истекшим сроком амортизации. Как поправить создавшуюся не сегодня ситуацию и что делать, коллектив знает. Но нужны время и помощь.
(«Грани», Новочебоксарск)
|